|
||||||
Главная / Новости / 15.04.2015 А вы проверяете сертификат качества товара?Задав такой вопрос простому потребителю, в большинстве случаев мы получим отрицательный ответ. К сожалению, менталитет наш, еще немного «советский», не позволяет нам защищать свои права, а призывает доверять окружающим и, в особенности, производителям. Тем не менее, в последние годы ситуация стала меняться, и покупатели в магазинах все чаще требуют на приобретаемый товар сертификат качества. Требуют в основном те, кто смотрят по телевизору программы о некачественной продукции, переживают за свое здоровье и не боятся косых взглядов со стороны. Ситуацию по данному вопросу прояснил руководитель Росаккредитации Савва Шипов в своем интервью на «Радио России»: Савва Шипов рассказал о том, что, к сожалению, даже те граждане, которые все же обратились с вопросом к продавцу о качестве покупаемого товара, не всегда получат честный ответ. Происходит это по той причине, что в некоторых случаях сертификат соответствия может просто оказаться фальшивым. Для того, чтобы лучше разобраться в проблеме, хотелось дать определение понятию «Сертификат соответствия». Речь, прежде всего, идет о документе, который отвечает за качество товара. Продукция, которая производится на территории России или привозится из-за рубежа, должна быть сертифицирована, иными словами, пройти испытания, которые подтверждают, что требования безопасности в полной мере соблюдены. Если сертификат фальшивый, значит, какая-то из организаций в сфере сертификации и испытательных лабораторий недобросовестно относится к своим обязанностям, а это уже — невнимательность органов Федеральной службы по аккредитации. В этой ситуации хотелось, чтобы каждый выполнял обязательства в сфере своей компетенции. Граждане, которые обнаружили фальшивый сертификат, сообщали об этом в Росаккредитацию, вследствие чего органы контроля могли своевременно определить, какая фирма выдает фальшивые сертификаты качества продукции, что впоследствии снизит уровень коррупции в данной сфере. Покупателям хотелось пожелать пользоваться незамысловатым правилом «Доверяй, но проверяй», и в случае сомнения обязательно обратиться к продавцу за документом, подтверждающим качество товара. Статья была подготовлена на основе интервью
|
||||||